Наименование, описание образовательной программы
Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду осуществляется на русском языке по основной образовательной программе ЧУ ДОО детский сад «ИНТЕЛЛЕКТ плюс», разработанной на основе:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н. Вераксы, Т.Комаровой, М. Васильевой и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
2. Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Князева, Р.Стеркина;
« Наш дом – природа» Н.Рыжова;
«Мы» Н. Кондратьева;
«Я – человек» С.Козлова;
программа по физическому воспитанию «Старт» под редакцией Л.Яковлевой;
«Музыкальные шедевры» О.Радынова;
«Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева
Нормативный срок освоения программы до 5 лет.
Основная общеобразовательная программа ЧУ ДОО детского сада «ИНТЕЛЛЕКТ плюс» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Целями и задачами деятельности ДОО по реализации основной общеобразовательной программы являются:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока:
- специально организованное обучение в форме НОД
- совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме
- свободная самостоятельная деятельность детей
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, занятия рассматриваются педагогами и администрацией ДОО как важная, но не преобладающая форма обучения детей. В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения, их место в образовательном процессе.